Главная / Катера и лодки СССР

Катера и лодки СССР

В СССР производство лодок, катеров и моторов достигло своего пика в середине 70-х годов. Тогда промышленность ежегодно поставляла в торговую сеть свыше 150 тыс. лодок различных типов (не считая надувных) и около 200 тыс. подвесных моторов. Всё это количество успешно реализовывалось в торговой сети с дефицитом.

Основную массу выпускаемых лодок составляли практически однотипные четырёхместные глиссирующие "дюральки", обладавшие, к тому же, существенными недостатками, такими, как малая прочность корпуса, недостаточная мореходность или же склонность к коррозии.



Килеватость лодок производства CCCР составляла чаще всего 8-15 градусов на миделе. К транцу она часто уменьшалась до 4-8 градусов. Делалось это для того, чтобы обеспечив умеренную мореходность корпуса по миделю, дать возможность поднимать на глиссирование максимальный груз под небольшими моторами. Самыми мощными серийными моторами, которые производились в СССР, были Москва и Вихрь-30 с соответствующей мощностью на редукторе.

Были и более килеватые алюминиевые лодки, такие как «Днепр», «Ока-4, и некоторые другие.


Моторные лодки

  •   Днепр
  •   Прогресс, Прогресс 2
  •   Прогресс 4
  •   Автобот
  •   Вега
  •   Воронеж
  •   Гамма
  •   Дельта
  •   Дон
  •   Дракон
  •   Казанка, Казанка-М, Южанка
  •   Казанка-2
  •   Казанка-2М
  •   Казанка-5, Казанка-5М
  •   Казанка-5М2, Казанка-5М3
  •   Казанка-5М4
  •   Казанка-6, Казанка-6М
  •   Кафа-2500
  •   Крым, Крым-М
  •   Крым-3
  •   Ладога
  •   Ладога-2
  •   МКМ
  •   Москва-2
  •   Москва-2
  •   Неман
  •   Неман-2
  •   Нептун, Нептун-2, Нептун-3
  •   Обь
  •   Обь-М
  •   Обь-3
  •   Ока
  •   Ока-4
  •   Романтика
  •   Романтика-2
  •   Сарепта
  •   Серебрянка-3
  •   Сибирячка
  •   Темп