Главная / Катера и лодки СССР / Казанка-2

Казанка-2

На Казанском заводе им. Горбунова — одном из крупнейших изготовителей широко известной лодки «Казанка», эксплуатация которой с новыми более мощными моторами стала небезопасной, была подготовлена к выпуску новая модель.

Замене старой «Казанки» новой предшествовала большая, занявшая около трех лет работа по всесторонним испытаниям предлагаемых вариантов. Так, еще в 1968 г. с целью проверки мореходных качеств спроектированной на заводе новой 6-местной модели под мотор до 50 л. с. был построен из дерева экспериментальный ее образец. После проведения заводских испытаний этой лодки с двумя серийными «Вихрями» на ней был совершен испытательный переход по маршруту Казань — Куйбышев — Казань протяженностью 900 км. Выявилась необходимость некоторого изменения обводов, что и было сделано при изготовлении опытной партии металлических лодок.

«Казанка-2» отличается более высокой мореходностью и вместимостью. на полметра длиннее и значительно шире старой «Казанки». Так же как и у ее предшественницы, корпус лодки клепаной конструкции из дюралюминия, но на днище предусмотрены шесть продольных выштамповаиных зигов полукруглого сечения. Обводы остроскулые, глиссирующие, по с гораздо большим подъемом скулы в носу и увеличенной килевагостью носовых шпангоутов.

Подвесные моторы (можно установить не один, а два мотора) крепятся на выносном кронштейне за транцем лодки.

Габаритная длина новой лодки — 5,31 м; длина корпуса — 5,0 м; ширина— 1,60 м; высота борта — 0,8 м. Вес корпуса с дистанционным управлением 195 кг.

Лодка рассчитана на подвесной лодочный мотор (моторы) мощностью 25—50 л. с. и на 6—8 пассажиров.

При испытаниях в Таганрогском заливе лодка легко всходила на волну высотой 0,7—0,8 м и не зарывалась при ходе по волне. Удары воли в днище смягчены н не утомляют пассажиров. Заливания и забрызгивания нет.

Остойчивость лодки па швартовах проверялась загрузкой одного борта. Крен от посадки на борт двух пассажиров составил 18°, от трех — чуть более 20°. причем оставался надводный борт 90 мм.

Скорость с мотором «Вихрь-30» и с двумя пассажирами на борту 38,3 км/час, с шестью — 26,7 км/час; с мотором «Привет» скорости соответственно: 32,3 и 16,7 км/час.

Дистанционное управление мотором, удобные мягкие сиденья (два кресла перед ветровым стеклом и диваны вдоль бортов), тент, вместительный багажный отсек с дверцей в запалубленной носовой части обеспечивают комфорт и возможность использования лодки в туристских плаваниях.

Предусмотрены герметические отсеки емкостью 380 дм3. Крепление моторов на кронштейне позволило увеличить высоту транца.

Завод начал выпускать мотолодку «Казанка-2М» по проекту, откорректированному с учетом результатов трехлетних испытаний в середине 1970 года. Ориентировочно цена лодки была 750 руб.

С двумя подвесными моторами «Вихрь-20» выпуска 1969 г. лодка показала среднюю скорость (полусумма скоростей, замеренных при ходе по течению и навстречу течению) с двумя человеками на борту 47 км/час; с четырьмя человеками — 42,6 км, с шестью — 39,3 км/час; с восемью — 26,7 км/час.