Главная / Катера и лодки СССР / Ладога

Ладога

Длина наибольшая, 4.17 м
Ширина наибольшая, 1.54 м
Высота борта на миделе, 0.70 м
Угол килеватости днища на транце 10°
Масса с оборудованием и снабжением, 215 кг
Грузоподъемность, 400 кг
Пассажировместимость, 4 чел.
Допустимая мощность ПМ, 40 л.с.
Скорость под мотором: 25 л.с.
с полной нагрузкой, 28 км/ч
с одним водителем, 40 км/ч

«Ладога» — прогулочная и рыболовная мотолодка, имеющая остроскулый корпус с умеренной килеватостью днища. При ходе на волне лодка испытывает несколько более жесткие удары в днище, чем, например, «Ока-4», однако благодаря меньшей килеватости «Ладога» обладает хорошей приемистостью и легко выходит на глиссирование с одним мотором мощностью 20 л.с. даже при полной нагрузке, когда водоизмещение ее достигает 600 кг.

Корпус формовался из стеклопластика контактным методом и собирался из двух основных частей — корпуса и палубы, соединяемых между собой по линии привального бруса. Соединение снаружи защищено лакированным дубовым буртиком или пластмассовым профилем. Днище толщиной 4 мм подкреплено четырьмя фанерными флорами. Прочный транец, основу которого составляет лист 20-миллиметровой фанеры, рассчитан на установку двух моторов мощностью по 20 л.с. Непотопляемость обеспечена блоками пенопласта, расположенными под палубой в носу, по бортам от подмоторной ниши, а также на днище в кормовой части кокпита.

Моторная лодка «Ладога» имеет удобный кокпит с размерами 1,95х1,25 м, в котором на ночлег могут расположиться 2-3 чел. Два передних мягких сиденья снабжены спинками; два пассажира могут разместиться на кормовой полужесткой банке. В передней панели кокпита рядом со штурвалом имеется объемистая ниша для хранения фонаря, карты, отмашки — всего, что должно быть у водителя под рукой. В ненастную погоду кокпит плотно закрывается тентом из плащ-палаточной ткани. Судно оборудуется рулевым устройством и снабжается парой распашных весел. Ветровое стекло панорамного типа хорошо защищает пассажиров от брызг. Пайолы изготовлены из фанеры толщиной 8 мм.

Несомненным достоинством "Ладоги" является приспособленность транца для установки двух моторов.

«Ладога» пригодна для эксплуатации в прибрежных районах моря и на крупных водохранилищах при высоте волны до 0.5 м. С одним «Вихрем» мощностью 20 л.с. максимальная скорость лодки составляет 39 км/ч, с полной нагрузкой — 28 км/ч.

"Ладога" была первой отечественной серийной стеклопластиковой мотолодкой. По отзывам владельцев первых "Ладог", днище лодки было слабовато, невысоко было качество декоративного пластикового слоя. Через 2-3 года эксплуатации из-за воздействия солнечной радиации на надводную часть корпуса и развития осмотических явлений в подводной части декоративный слой покрывался сеткой мелких трещин, а впоследствие шелушился, открывая воде проход к внутренним слоям стеклоткани. Для борьбы с этими явлениями приходилось выполнять довольно-таки трудоёмкое покрытие корпуса эпоксидной смолой. Заводом - изготовителем были произведены по крайней мере две модернизации "Ладоги". В результате первой днище лодки получило некоторую ребристость, видимо для повышения жёсткости, но эти "рёбра" ещё мало напоминали продольные реданы. В результате второй модернизации обводы "Ладоги" претерпели более серьёзные изменения: линия скулы в носу была значительно поднята, вместо неубедительных рёбер на днище появились настоящие продольные реданы. Также было значительно улучшено качество декоративного слоя. "Ладоги" последней серии обладали уже неплохими мореходными качествами и долговечностью в морской воде. Можно было бы и дальше совершенствовать лодку, например, облегчить корпус за счёт применения принципа совмещения функций оборудования и набора, изменить планировку кокпита на более удобную. "Ладога" вполне могла бы конкурировать с тем же "Нептуном-3". Однако завод полностью перешёл на выпуск каютной лодки "Ладога-2" (безусловно, хорошей в своём классе), хотя производство пластиковых лодок класса "Нептуна" и "Ладоги" было явно недостаточным.