Главная / Катера и лодки СССР / Темп

Темп

Основные данные моторной лодки "Темп"

Длина наибольшая, м4.7
Ширина наибольшая, м1.82
Высота борта на миделе, м0.76
Угол килеватости днища на транце18°
Высота транца, м0,38
Масса с оборудованием и снабжением, кг380
Грузоподъемность, кг500
Пассажировместимость, чел.5
Допустимая мощность ПМ, л.с.50
Скорость с полной нагрузкой с двумя моторами "Вихрь-М", км/ч:34,5


Пластмассовая моторная лодка "Темп" поступила в широкую продажу в 1972—1976 гг. как модификация открытой шестиместной лодки "Дракон", в остальном корпуса лодок однотипны. Лодка "Темп" предназначена для дальнего туризма и прогулок по рекам и в прибрежной зоне водохранилищ и морей при удалении от берега до 3 км и высоте волны до 0,75 м.

В носовой части мотолодки "Темп" оборудована рубка-убежище, открытая с кормы. Носовая палуба плавно переходит в приподнятую горизонтальную крышу рубки, закрытую от брызг ветровым стеклом; с левого борта ее кормовая кромка переходит в панель пульта управления. Палубная секция обрамляет кокпит с бортов по всей длине лодки, образуя ниши для хранения мелких предметов. За спинкой кормового сиденья в палубе отформована ниша для хранения дуг и полотнища тента, а в носовой части рубки — ящик-ниша для багажа.

Моторная лодка "Темп" оборудована мягкими сиденьями для 5 чел. и двумя мягкими матами, укладываемыми на спальные места в рубке-убежище. Два раздельных носовых сиденья могут быть легко превращены в постель в сочетании с трехместным кормовым сиденьем, у которого откидывается спинка.

Корпус мотолодки имеет глиссирующие остроскулые обводы типа "моногедрон" с продольными реданами. Благодаря значительной килеватости днища в корме и острым обводам в носовой части ударные нагрузки при ходе на волнении невелики. Кокпит хорошо защищен от забрызгивания.

Полностью залитая водой лодка остается на плаву в положении на ровный киль и поддерживает 5 чел., находящихся в воде. Блоки пенопласта расположены под палубой, за спинкой кормового дивана и под настилом внутреннего дна.

Благодаря высоким мореходным качествам лодка "Темп" получила признание туристов-водномоторников, но ее выпуск был прекращен вследствие низкой рентабельности производства, вызванного отсутствием массового спроса на лодку по причине высокой цены и отсутствия на рынке мощных моторов (Производство мотора Вихрь-30 началось лишь в 1976г.). Оптимальная мощность мотора для "Темпа" - 50-75 л.с.